Психология дизайна интерьера. Мебель.

В процессе оформления любого интерьера, следует учитывать предназначение этой комнаты, и кто лучше всего подходит для ее использования. Очевидно, что роскошная мебель и плюшевые ковры в помещении имеющей предназначения быть детской игровой комнатой, не является правильным выбором, независимо от того, насколько это хорошо выглядит. Также, мы не должны создать среду, которая будет беспокоить или отвлечь нас, поставив компьютер в спальне, если мы хотим отдохнуть ночью. Помимо практических соображений, мы должны учитывать ряд других вопросов, в зависимости от которых мы оформим нашу комнату, так чтобы получился интерьер как можно ближе к совершенству. К ним относятся: освещение, восприятие пространства, шум, цвет и запах. Большинство исследований, проведенных психологами, в связи с обстановкой в которой мы живем, подтвердили, что окружающая среда оказывает существенное влияние на то, как скорее всего мы будем реагировать на различные стимулы. Поэтому мы должны позаботиться о том, чтобы избежать все то, что может заставить нас чувствовать себя неудобно, и сосредоточиться на создании гармоничного интерьера, который благотворно будет влиять на наше настроение.

Освещение

Возьмите к примеру комнату, которая используется для ведения переговоров. Как вы думаете, свет в этой комнате может повлиять на человека настолько, чтобы он стал достаточно расслабленным и свободно разговаривал? Ответ на этот вопрос положительный, ссылаясь на результаты японского исследования, проведенного Колледжем Гуманитарных Наук Университета Нихон из Токио. По данным этого исследования, слабое освещение заставляет чувствовать себя более расслабленным, повышая восприятие привлекательности собеседника, и позволяет человеку быть более открытым к переговорам, чем был бы в ярко освещенной комнате.
Одна из областей, в которой мы можем ясно увидеть эффект освещения на психику человека, это пищевая промышленность. Разработчики рынка фаст-фуд, рассчитывают на быстрый оборот клиентов. Поэтому, для того чтобы побудить их есть быстро, освещение как правило, яркое, а места для сидения являются скорее практичными, чем комфортабельными - располагаются близко друг к другу, и часто используются дерзкие цвета.
В случае дорогого ресторана, где идея заключается в предоставлении клиентам незабываемого кулинарного опыта, мы видим, что освещение слабое, столы низкие, удобные стулья и расположены так, чтобы обеспечить конфиденциальность, стимулируя клиента остаться немного дольше, для того чтобы наслаждаться очередным бокалом вина, имеющего чаще всего возвышенную цену.


Восприятие пространства

Тесные комнаты имеют более негативное влияние на наше настроение, чем просторные. Факторы, приводящие, к восприятию помещения как тесное или замкнутое включают в себя: маленькие окна и отсутствие естественного света, душные перегретые комнаты, низкие потолки и слишком много мебели. Сочетание этих факторов создают стрессовую среду. Также надо принимать во внимание любой коммуникационный барьер. Например, в комнате для консультирований, люди чувствуют себя свободнее, когда места расположены так, чтобы обеспечить прямое общение между консультантом и пациентом, и ингибируются, если между двумя сторонами, есть большой письменный стол. Тем не менее, письменный стол желателен в случае крупных корпораций, в попытке создать четкое разделение между персоналом и руководством.


Шум

Также является важным фактором, который действительно может негативно влиять на настроение людей. Постоянное гудение компьютера или других машин, жужжание холодильника или источников света, шум уличного движения, или работников по соседству, могут повысить уровень стресса, которого владельцы чувствуют и способствует тому, чтобы они не чувствовали себя хорошо в собственных домах.


Цвет

Исследования, проведенные в течение долгого времени показали, что влияние цвета на психику человека очень высока. На базовом уровне, интенсивный красный цвет, привлекает внимание и также считается цветом страсти. Синий является более расслабляющим и может вызвать чувство доверия и уверенности, поэтому он часто используется в бизнес-среде. Зеленый связан с природой и расслабляет глаза, в отличие от желтого, который стимулирует концентрацию. Бледные цвета, скорее всего, улучшат восприятие пространства в комнате.


Обоняние

Приятные ароматы могут улучшать восприятие комнаты, а неприятные запахи могут испортить идеально оформленный интерьер. Это вопрос, который агенты по недвижимости учитывают при выполнении своей работы. Запах кофе и свежеиспеченного хлеба может придать дому более радушный образ, в то время как сильный и едкий запах пищи производит противоположный эффект. Вы можете создать благоприятный эффект в помещении, используя чаши, содержащие смеси из сухих цветов или ароматизированные свечи.